A C T I O N    &    S C R I P T
ТЕРМИНЫ  •  MOVIE  •  ACTION SCRIPT  •  КОМАНДЫ  •  ВЫРАЖЕНИЯ  •  ОПЕРАТОРЫ  •  ФУНКЦИИ  •  ОБМЕН ДАННЫМИ
 

управление экземплярами символов ActionScript :

- ActionScript предоставляет нам удобную возможность изменять любые свойства находящихся на сцене объектов. При желании, можно создать фильм, состоящий из одного-двух кадров, тем не менее, полный движения. Очень часто, написание небольших по объему скриптов избавляет от необходимости создания сложных сцен и позволяет значительно сократить размеры рабочего файла. Существует целое направление вычисляемой графики, ярким примером построения фантастически красивых изображений, служит фрактальная графика, но речь сейчас, не об этом. Посмотрим, каким образом можно перемещать объект на экране, задавая его координаты.

Подготовим необходимый минимум :
Для работы нам понадобятся: два текстовых поля для ввода координат, два символа находящихся в библиотеке - кнопка и объект для перемещения.
- Разместите на цене редактируемые текстовые поля с именами "х" и "у"
- Перенесите из библиотеки символы кнопки и перемещаемого объекта
Осталось задать имя объекта (например, toy), над которым мы будим ставить наши жуткие эксперименты.
Имена экземпляров символов :
- дважды щелкните левой кнопкой мыши на символе находящемся на сцене
- откроется окно Instance Properties
- установите поведение символа (Behavior) - Movie Clip, даже если это статичное изображение
- в поле Instance Name указываем имя экземпляра (желательно покороче, латинскими буквами)
- нажмите ОК
Управление объектами осуществляется с помощью действия Set Property.
- Установите его для кнопки, как Вы уже не раз это делали с другими действиями.
- В правой части окна станут, доступны следующие пункты:
Set - в этом выпадающем меню, мы выбираем необходимое свойство объекта, (перечень ниже).
Target - указываем имя объекта (в нашем случае - toy), если объект находится на другом уровне, клипе и т.д., необходимо указать путь к нему (в будущих выпусках).
Value - указываем задаваемое значение
Установите присваивание значений заданных в текстовых полях для координат перемещаемого объекта.
В результате скрипт будет следующим:
On (Release)
Set Property ("toy", X Position) = x
Set Property ("toy", Y Position) = y
End On
Если во время тестирования проекта, вы укажите нужные значения в полях и нажмете кнопку, то объект переместится в заданные координаты. Чтобы изучить все возможные варианты управления объектом, добавьте отдельные поля для каждого значения и установите для кнопки соответствующие действия Set Property:
X Position - положение объекта по горизонтали
Y Position - положение объекта по вертикали
X Scale - ширина объекта в процентах по отношению к установленному ранее значению
Y Scale - высота объекта в процентах по отношению к установленному ранее значению
Alpha - прозрачность объекта; диапазон значений от 0 - прозрачный, до 100 - непрозрачный)
Visibility - включение/выключение объекта; True - включен, False - выключен (в этом случае другие параметры изменить невозможно) Rotation - вращение объекта; значения задают в градусах (положительные - вращение по часовой, а отрицательные - против)
Name - определяет имя объекта
Далее следуют параметры, изменение которых управляет всем фильмом:
High Quality - установка качества показа; 0 - низкое, 1 - нормально, 2 - качественное
Show Focus Rectangle - включает рамку при переходе по кнопкам при нажатии [Tab]; True - показывает рамку, False - рамка скрыта.
Sound Buffer Time - установка размера буфера звука в секундах, при использовании потокового звука



 




   •  home  •  about  •  presentation  •   •  contact  •  web-design  •  site map  •